В большинстве стран принцип более-менее одинаков - оканчиваешь курс ( теория+практика ). После этого сдаёшь экзамен и получаешь лицензию. И лётную книжку. И всё, можешь себе летать. Но только не в общем воздушном пространстве. За полёты я не стану углубляться, там всё запущенно крайне. А вот с лицензиями...
Если агрегат весит более 7 кило, оператору нужно и достаточно обычной лицензии. Как я понимаю, если менее - летите голуби...
Дополнительно, если агрегат весит менее 116 кило, то он может путешествовать в общем воздушном пространсте ( думаю речь идёт о классе "С" ) без дополнительных разрешений.
Если же агрегат тяжелее, чем 116 кило, то оператор должен иметь лицензию и кроме того лицензию пилота ( наверное PLL ).