lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Расходов и затрат псто...

На написание сего невнятного псто меня сподвиг вот этот комментарий.

Ибо: сертификация и обслуга не так жёстки, как у пилотируемых аппаратов, зарплату летунам платить не надо, и тд.

Очень популярные заблуждения у людей, мало связанных с авиацией.
Ни для кого не секрет, что существует гиганское лобби, всячески проталкивающее БЛА "в массы". Ни для кого не секрет, что целью лоббистов есть распил государственного бабла. Ибо часный ивестор считать умеет очень хорошо и вваливать мильёны денег в авантюры не намерен. Ну разве что ввалить, а потом продать государству.
В каких случаях БЛА лучше пилотируемого аппарата?
1. Вам нужно полетать где попало и недалеко. То есть приехали, вынули из багажника леталово, возбудили дрыгатель и полетели. Не дальше, чем на несколько километров. Да, бесспорно, в таком случае БЛА будет намного дешевле пилотируемого самолёта. Но следует отдавать себе отчёт, что такой самолётик может решать крайне ограниченный круг задач. Что то сфотографировать плохоньким аппаратов, сделать видео района 5х5 км и подобное. Более серьёзные задачи требуют более серъёзных БЛА и здесь начинается лестница вниз...

2. Вы готовы использовать БЛА на дальностях более 5-10 км от точки старта. ОК, для этого вам нужен аппарат с вменяемой продолжительностью полёта и грузоподъёмностью. Значит - достаточно немаленький. Значит - взлетающий с колёс. И не пойте мне военных песен за катапульты и парашюты. Пульнуть 30-40 кг с катапульты - это не из рогатки шариком по бутылке. А приземлить на парашюте и не разломать - весьма и весьма не тривиальная задача. Конечно, всё решаемо, но это уже сложности, деньги и прочее. Возвращаясь к теме - вам понадобится хоть плохонький, но аэродромчик. Подготовленная полоса, хотя бы грунтовка. За которой нужно следить, укатывать, стричь травку и прочее. Если вы летаете более чем в одном месте - таких площадок вам понадобится более чем одна. Приехать на аэродромчик нужно, в чем то привезти самолёт и оборудование, как то расположить. Если вы работаете более одного дня - где то нужно есть-пить-спать персонал...

3. Вы решили всех победить и построили грандиозный БЛА. Таскает более 30 кило, летает целый день, улетает на 300 км. Гениально, вы всех победили.
У вас есть аэродром и ангар. Вы привезли с собой операторов и техника. У вас большой красивый фургон с наземным комьютерным оборудованием. У вас есть всё и ещё немного. Ибо запущать самолёт в полтонны или больше весом с клеверного колхозного поля деликатно говоря неразумно.

Так и что получается?
Pipistrel Sinus в полностью готовом виде, сертифицированный для полётов можно купить на фабрике за предположим 100К евро.  Положим ещё 20К в год на страховки, осмотры и прочее. Положим, вы гоняете аппарат на убой, 100 часов в месяц - 900 литров топлива, 1400 евро плюс, 9 месяцев в году - ещё 12К. Итого затраты плюс расходы грубо говоря 140К евро в первый год. Таскает эта штука на борту 200 кило груза. Минус пилот - 100 кило. Остальные технические характеристики можно посмотреть по ссылке. Первый год - 140 тыс, во втором году владения этим чудом будет не 140, а 40 грубо говоря. Кто немного знает экономику, легко посчитает все необходимые данные.
Далее - расходы на персонал. Пусть мы берём на работы классных техников и пилотов. 2 пилота, технарь, РП - это минимум. Предположим 25К евро в руки, 50К брутто в месяц. 450К евро в сезон.
Итого, в первый год владения мы получаем ~600К евро в год.
Скажите, это много? Вероятно да, если не знать во сколько обходится покупка и обслуживание БЛА сравнимых характеристик. Здесь я ничего писать не стану, пусть каждый читающий пользуется открытыми и сточниками, гуглами и делает для себя приятные открытия...

И я сознательно не поднимал тему сертификации БЛА, получения разрешения на полёты, сертификации персонала и прочее. :)
Tags: Безопастность полётов, Беспелотнеги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments