lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Categories:

Электричек псто...

Базируясь на Бергамо, в планах было посещение всех близлежащих городов, куда смогли бы дотянуться. Милан, Бреша, Верона и конечно Флоренция. Но с Флоренцией вышел облом...
Как из Бергамо доехать до Милана или до Вероны? Проще всего - электричкой.
Каждый час идёт паровозик туда и каждый час паровозик возвращается.
Приходим на вокзал и совершаем нападение на автомат по продаже билетов. 5,50 в одну сторону с одного тела. Принимаются наличные и карты. Автомать печатает билетики, выбрасывает сдачу и можно ехать.
И да, важно помнить. Билет нужно закомпостировать. Обязательно. Перед выходом на перон и тем более перед посадкой в паровоз. Контролёры есть, они ходят и проверяют. И если - то не катят отмазки в стиле "я забыл", "я не местный" и так далее. Дичайшее количество всякой масти понаехавших сделало контролёров совершенно безжалостными. Выход на ближайшей остановке и полиция. И дальше по полной программе...
Для компостирования служат смешные жёлтые машинки, насовано их везде. Следует внимательно контролировать, отпечатала ли машинка дату и время и пробила дырочку? Потому как по разному бывает...
Итак, на пероне.


Паровозик стоит, ждёт пассажиров. На перроне МОЖНО курить. Пепельницы расставлены. Пережил лёгкий шок...Вагончики двухэтажные, весьма и весьма приятные.

В зависимости от возраста отличается внутреннее убранство вагона. Те, что постарше - скромненько, полумягкие скамеечки.

Те, что поновее - комфортные кресла, розетки под окном.

Так как едем днём, да ещё в субботу - паровоз идёт практически пустым. До Милана он долетает за 50 минут с тремя остановками. Есть конечно и другие, которые кивают у каждого столба, такой до Милана тащится полтора часа.
Так дорогу видит водитель поезда.

50 минут и мы в Милане.
Вот стоят красавицы Красные Стрелы, Freccia Rossa. Есть ещё белые и серебрянные, но их сфотографировать как то не получилось.

В один из дней возвращались из Милана вечерним, 18:05. Понятно, что в столице Ломбардии работает очень много приезжих. Так вот, паровоз был набит в лучших традициях советских пригородных электричек. Люди стояли в тамбурах, сидели на ступеньках. Галдёж - как на базаре, а всё почему? Поезд идёт удивительно тихо. Ничего не гремит, ничего не трещит, не грюкает на стыках, не качает и не трясёт. Поэтому голоса людей хорошо слышны. А разговаривать тихо итальянцы в принципе могут, но зачем?
И при этом банальная пригородная электричка разгоняется до...Ещё один шок.

И это была не самая большая скорость.
Tags: Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments