lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Ценообразования псто...

Но почему так дорого? Вот китайцы на Алибаба за ( нужное вписать ) продают! А вы просите ( нужное вписать ). Так не должно быть!

Знакомо? До боли...
Слышали не раз такую песнь? Каждый слышал...

Можно улыбаться, но на рынке беспилотников совершенно такая же история. Никто не ссылается на цены американцев или евреев. Но с удовольствием кивают на китайцев.
Откуда собственно берётся цена на беспилотник, из чего она состоит? Давайте по пунктам?

Собственно самолёт.
Начинка самолёта - двигатель, сервы, батарейки, провода, крепёж и прочее.
Полезная нагрузка - камеры, датчики, передатчики.
Автопилот и его обвязка.
Наземная станция - комп и софт на нём.
Наземные антенны, мачты, кабеля.
Запчасти, инструменты, всякое вспомогательное оборудование.
Чемоданы, в которых всё путешествует.
Независимо от размера самолётика, список выглядит одинаково. Какие то пункты могут быть совмещены с другими, но они всё равно будут. Итак...
Самолёт. Китайцы продают. Замечательно. В свет действующего законодательства самолёт должен быть сертифицирован, должен получить регистрационный знак и все остальные прелести воздушного судна. Для прохождения этого процесса понадобится гора КД - конструкторской документации. У вас её нет? Как, китайцы не дали? Ну пусть тогда они сертифицируют как производитель. Что сказали? Нахуй? Да, это вон туда и немного правее...Понимаете о чём я?
Документация и производство. Иначе нет разрешения и ваши полёты нелегальны. И ни один вменяемый заказчик не станет с вами дальше разговаривать. Но вы не уступаете, вы решили пройти дорогу до конца. Вы сделаете конструкторскую документацию сами.
Вы нашли конструктора, что нарисовал вам самолёт. Вы построили прототип и его облетали. Всё замечательно. А теперь вы сажаете несколько человек и они переводят это летающее в электронно-бумажное. В соответствии с ЕСКД. Кто то ещё помнит, что такое ЕСКД и какие там требования к оформлению? А ещё нужна записка с расчётами. Но мы стойки, мы оформляем. И платим деньги людям, которые этим занимаются. Зарплату+налоги. И платим за помещение в котором они работают. И за оборудование, на котором оне работают. Цена самолёта растёт...
Далее производство. Вам нужно изготовить оснастку, всякие дополнительные приспособления, то есть провести полный цикл подготовки. Далее вам нужно развернуть производство. Не выгодно для трёх штук, а больше у вас не заказали? Трудно, выхода нет. Или откажитесь от заказа или вперёд на грабли. Цена самолёта растёт...
Вы успешно преодолели документально-производственную полосу препятствий и выдали на склад первые тушки самолётиков. Ура, теперь их нужно начинить.
Начинка. Фарш. Купим всё китайское и втолкаем внутрь, будет дёшево! Ура, вы в очередной раз ошиблись. Дёшево не решает проблемы. Должно быть одинаково и на многие годы. Характеристики тех же серв должны повторятся в заданных пределах. Корпус должен быть определённого размера в заданных пределах. Вес, сечение проводов, разъёмы - повторяемость в заданных пределах.Работопособность в температуре от ... до ... на протяжении ... лет. То же самое касается двигателя. А в случае бензинового или турбины - ещё веселее. Вы должны обеспечить запчасти на весь срок эксплуатации. Полный ассортимент запчастей. И сам двигатель может понадобится. Да да, именно такой, как вы сейчас поставили может понадобится через 5 лет. Ой да ладно, продадим а потом как нибудь...ДФР и КГК - нет, не слышали.
То есть китайское модельное дёшево. Но там никто вам не гарантирует стабильности поставок, повторяемости и доступности через ... лет. И низко свесив голову идёте вы на поклон туда, где всё это есть. И роняя слезу слюните в кармане трудовые шекели. Цена растёт...
Автопилот и его обвязка.
Ну ведь просто всё. Сделаем сами, скопируем решение фирмы ХХХ. ОК, кто скопирует? В смысле - фамилия человека, который это сделает. На фрилансе найдём? А он за базар отвечает? Ааа...Получается как и с самолётом. Люди, деньги, время, документация, ЕСКД. Цена растёт...
Полезная нагрузка.
Купим готовое! Ну и плевать, что дорого! Почему дорого? Ну китайское же нельзя, надо правильное. Не купим? Как экспортные ограничения? Так свободный рынок же! Не хотят продавать...Сволочи! Опять самим? Да шоб вы передохли все! Цена растёт...
Наземка и софт.
Ну хоть здесь относительно просто. Компов, в любом исполнении - шо грязи. Хотите промку - пожальте. Хотите защищённый ноут - пожальте. Тока платите. Дорого? Вы давно в Крыму не отдыхали, забыли, что значит дорого. Растёт цена конечного изделия? А мы здесь при чём, мы компы продаём...
С софтом на наземке тоже цирк. Она жёстко завязана и гвоздями приколочена к автопилоту. То есть как вы начали автопилот копировать-производить - сразу и наземку к нему. Копируете опенсорсоное? Спросите айседа, ему есть на эту тему что сказать. Писали косорукие уебаны? Ну так поправьте! Денег нет на прогеров? Так вы же знали, что вас ждёт. Цена растёт...

Я если честно уже устал стукать в клавиатуру. Потому как уже понятно, что дешёвым серийный беспилотник бывает только у торгашей хламом и украинских волонтёров. Купить китайское, как то перемазюкать в другой цвет и втюхать. И быстро-быстро бежать далеко, пока клиент не опомнился. И когда вам кто то говорит - пионеры в кружке могут сделать, у китайцев можно купить - сделайте с этим человеком, что вам хочется. Можете оскорбить его, можете избить его, всадить на кол - в любом случае его генофонд не принест пользы человечеству. Даже опытный образец какого то изделия будет стоить немало. Даже без полной документации, и с полукитайским железом по кругу. Всё равно придётся заплатить денег.

Другой вопрос где их взять...Но мы сейчас не о этом.

Вот так и получается, что цена только растёт...
Tags: Беспелотнеги, Йумор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments