lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Category:

Окончания псто...

Нет, не окончания проекта, окончания крыла.
Хорошим тоном считается не обращать внимание на мелочи. Подумаешь, сойдёт и так, какие мелочи!
Нет, не сойдёт, может быть нехорошо.
Куда стоит обратить внимание? Правильно, на законцовку крыла. Почему?
У нас крыло с сужением и весьма немаленьким. Зачем? Что бы получить эллиптическое распределение подъёмной силы по размаху и максимально линейное распределение Су по размаху. Чем за это приходится платить? Уменьшением магического числа Re на законцовке.

Число, или, правильнее, критерий Рейно́льдса (Re), — безразмерная величина, характеризующая отношение нелинейного и диссипативного членов в уравнении Навье — Стокса. Число Рейнольдса также считается критерием подобия течения вязкой жидкости.
Для каждого вида течения существует критическое число Рейнольдса, которое как принято считать, определяет переход от ламинарного течения к турбулентному.


Простым языком. При достижении критического Re начинается турбулентное обтекание и скачковый рост сопротивления. На законцовке, где и без того нескучно. Оно нам надо? Присмотримся к нашему крылу...

Для трёх профилей из предыдущего анализа получались скорости полёта при альфа=2 в диапазоне 10-12 м\с. Выберем максимальное значение и посчитаем число Re. В центроплане всё неплохо, более 140 000. Понятно, что взрослые мальчики смотрят на это с недоумением, у них счёт этого числа начинается с некольких миллионов. Но для мелкомоделек это уже очень даже число. А что на законцовке происходит?

Логично. Сужение 1,8, значит и число Re уменьшается пропорционально. Чуть меньше 80 000 и это для самого быстрого крыла. Для многих модельных профилей 100 000 считается критическим числом, ниже которого профили уже не работают. Но наука не стоит на месте и разработаны дужки, эффективные даже при 60 000. Но! Следует помнить, что эти значения для прямолинейного полёта. В вираже всё будет намного хуже для внутреннего крыла, которое движется в потоке с намного меньшей скоростью...Не стану влезать в дебри анализа управляемости и устойчивости, в конце концов мы хоббийную модельку строим, некоторыми моментами можно и пренебречь.
К чему это всё? Дабы окончательно выбрать один профиль среди трёх фаворитов.
Я всегда склонялся к мысли, что из нескольких подобных следует брать тот, у которого Reкрит наинизшее. Дунем все три для усреднённого Re законцовки - 75 000.


Собственно всё, дальше можно и не смотреть. TP60, почему я надеюсь понятно. Для слабого ветра MM100.
Tags: kinetic, Модельное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Автофокусного псто...

    Всё хорошо с моей камерой. И маленькая, и лёгкая, и мегапукселей хватает, и глазок в принципе не самый плохой. Не, понятно, что есть и получше - но…

  • Окурка псто...

    Писал я как то о белорусском электрическом мапЭде, сильно напоминающем окурок на колёсах. И всё думал - кому же они бахнули идею? И таки нашлось...…

  • Предпятничной музыки псто...

    И минутка джаза для хорошего настроения...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments