Человек устал после выходных дней. Должен отдохнуть. Подготовиться к тяжёлой рабочей неделе, которая начнётся в среду.
Поэтому лучшее занятие для понедельника - чтение всяких забавных статеек из новостной ленты.
Итак, читаем...
Что касается стоимости БЛА, то здесь имеется ряд моментов, которые вызывают озабоченность. Первая заключается в том, что «необитаемая» авиация в реальности требует значительных людских ресурсов. Например, по имеющимся данным ВВС США планируют выделять по десять пилотов на каждый БЛА MQ-l/MQ-9 Cap (combat air patrol – боевое воздушное патрулирование) во время обычных операций. Пентагон требует от армии обеспечить 65 патрулей Cap, в каждом по четыре БЛА. Добавьте операторов различного оборудования, обслуживающих техников и аналитиков разведывательных данных и получится, что каждый «беспилотный» летный час требует сотен человеко-часов.
Хм. В принципе да, иллюзия дешевизны БЛА это только иллюзия. Читаем дальше...
Битва цен между дистанционно управляемыми аппаратами и традиционной авиацией фактически абсурдна. БЛА, лишенный всех систем, необходимых пилоту на борту (авионика, катапультируемое кресло, фонарь кабины, бортовая система генерирования кислорода, поддержание повышенного давления, кондиционирование и т.д.), неизбежно дешевле, не говоря уже о выигрыше в массе и объеме, который, в конечном счете, опять выливается в снижение стоимости. И еще один существенный момент в подобных расчетах. Истребитель, например, точно также как и БЛА, представляет собой систему и для него необходима своя собственная сложная инфраструктура. Очень часто это фактор стоимости не принимается в расчет. БЛА с другой стороны продаются как системы, и после покупки хотя бы одного аппарата должны быть обеспечены идеальные (или приближенные к ним) условия летной эксплуатации.
К.О. вы гениальны! Ваши открытия перевернут мир!
В принципе, стоимость некоторых военных БЛА (особенно небольших аппаратов, используемых передовыми силами), базирующихся на гражданских разработках должна быть существенно ниже. Если вооруженные силы покупают около 1000 БЛА в год, то по некоторым оценкам авиалюбители купили в 2014 году примерно 500000 штук и эта цифра в 2015 году вполне может достичь одного миллиона.
В принципе Кэп все знают, что ВПК - это двигатель прогресса и приводной механизм пилы для государственных денег. Вы не догадывались?
На время мы отложим в сторону более легкие БЛА, так как очень часто их разработка сводится к переделке для военного применения относительно продвинутых радиоуправляемых аппаратов (или их части) и выдаче им сертификата типа собственными сертификационными офисами за сравнительно высокую цену – действительно очень выгодная деятельность для участвующих в этом процессе так называемых консалтинговых агентств.
Оказывается не только ВСУ добились необыкновенных успехов на этом поприще...
Ждём продолжения. Становится очень интересно. Какие ещё откровения нам откроются?