lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Categories:

Эллиптичности псто...

Давеча схлестнулся с одним заслуженным конструктором ( по его мнению ) самолётиков в споре на тему формы крыла в плане.


Мне чуть голову не разбили молотком, доказывая что я ( слова очень плохие - сами додумайте кто ) и ничего не понимаю в строительстве самолётов, и в конструировании. И ваще просто мерзкий зазнавшийся тип.
Тема конечно как окиян широка и глубока. И бесконечна. Человеки считающие аэродинамику лженаукой струячат прямоугольные доски с Clark-Y унутре и счастливы. Хорошо летает!
Помешанные на ловле блох изгаляются с геометрическо-аэродинамическими крутками по размаху, изменяя одновременно форму крыла в стремлении получить эллиптическое распределение равное 1.
Не счесть методов и подходов. Каждый их них имеет своих сторонников и противников ( Кэнонисты любят жОлтый логотип, аха? ) но все они находятся в некотором заблуждении.
Во первых аэродинамика - это наука. И понятие "хорошо летает" можно выразить численно и оценить объективно.
А во вторых стремление к идеалу как правило стоит очень дорого в каждом смысле.
Я собссно к чему?
Идеал это бесспорно хорошо, но допустимы разумные упрощения, никак или крайне незначительно влияющие на конечный результат.
Сравним два крыла. Простую двойную трепецию и стремящуюся к эллиптическому идеалу многосегментную трапецию. Ну нет у меня софта отмоделировать идеал.

Да, распределение не идеально эллиптическое. Но оно не эллиптическое ближе к законцовкам, где крыло нагружено меньше. А не только лишь все помнят, что К=Су\Сх. И чем больше Су, тем больше Сх. А где больше Су? Правильно, у корня. Поэтому результирующая циферка К = 25,641 для выбранного угла атаки.

Понятно, что эллипс в плане даст эллипс в распределении. Мы близки к идеалу, но...
Магическая циферка К = 25,836. Разница в качестве - 0,195. То есть подходя к вопросу лопатологично, самолётик с эллиптическим крыло теоретически пролетит на 19 сантиметров дальше с метра высоты, чем самолёт с трапециевидным крылом. 19 сантиметров на теоретических 25 метрах, то есть лучше на 0,007.
Ну и самая мякотка, поляры.



Упоровшиеся ортодоксы вылезут с истошными воплями - ТЫ ШТО, не видишь!! Лучше!!
Вижу. Лучше. Я готов бороться за единицу качества. Но не готов жертвовать технологичностью в угоду пиксельной разницы между кривыми на картинке. Не вижу предмета спора, от слова совсем. :)) А ловильщика блох можно для разнообразия поставить к матрице и велеть укатать два десятка эллиптических крыльев за смену.

А кроме того, у эллиптического крыла меньше площадь, значит выше удельная нагрузка и скорость. А это далеко не всегда хорошо. :))
Мораль сей басни? Разумные упрощения облегчают жизнь людям. Но только разумные.
Tags: Авиация, Беспелотнеги, Модельное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Двигательного псто...

    Не только лишь все знают, что русские большие мастера в выдумывании всякой ненужно хери. Пока весь свободный мир взрывает жестяную

  • Навороченности псто...

    Не только лишь все знают, что начать какое либо дело в принципе несложно. Сложно его завершить, а ещё сложнее - завершить розумно. Глядя на детище…

  • Ночного псто...

    Не всегда и не все по ночам спят. Некоторые делают странное...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal

  • Двигательного псто...

    Не только лишь все знают, что русские большие мастера в выдумывании всякой ненужно хери. Пока весь свободный мир взрывает жестяную

  • Навороченности псто...

    Не только лишь все знают, что начать какое либо дело в принципе несложно. Сложно его завершить, а ещё сложнее - завершить розумно. Глядя на детище…

  • Ночного псто...

    Не всегда и не все по ночам спят. Некоторые делают странное...