Эпично, правда? Спасибо коллеге
Только на этой неделе в ленту упало три или четыре батхерта.
Sony A7II vs. Sony A6000. Nikon D7100 Vs Nikon D610. И ещё парочка, лень отыскивать. Пару недель назад один фотопутешественник с цифрами и картинками доказывал как он счастлив, что купил ФФ. И насколько это лучше, выше, толще, твёрже чем кроп. Ну вопчем он уже полноценный светописец. Его карточки вплотную приблизились к шедеврам.
А правда, она такая...Совсем другая.
Тыщустопиццот раз проводили слепые тесты. Просто брали карточки и показывали разным людям. Фотопрофессионалам и просто фотоаматорам. Кроп vs ФФ - и 99,9999% не сумели отличить, где какая камера. Не помню, кажется коллега
Ту, сру, динамический диапазон, шумы на 6400, нет кнопок нужных на кропе, ещё что то и как то...Аргументы совершенно дичайшие и к собственно фотографии не имеющие никакого отношения. Удобство пользования камерой как инструментом и качество картинки далеки от себя как Луна и курица.
Вот коллега
Коллега
Ту, сру, на кроп нет объективов. Даже убогий в этом смысле Никон делает на кроп полную линейку вменяемых оптических инструментов. Не нравится вам Никон? Ну купите вы Сигму, у неё на кроп богатый выбор стёкол. Нет, выдвигается аргумент, что на кроп стёкла должны быть лёгкие и маленькие. Патамушта кроп. Вот только сразу забывается, что маленький, лёгкий и оптически сложный - не идут в паре. Вернее как, идут, относительно рядом и не в ногу. Я уже как то делал сравнение стёкол ФФ-Кроп-Дваждыкроп. Разница в габаритах выходила еле-еле в сантиметры и совсем не в килограммы. Если должно быть качество картинки - будет и вес и габариты. Поэтому ущербные выдвигают аргумент: ты купил себе полнокадровые стёкла, потому что мечтаешь когда нибудь купить себе ФФ! Что я могу ответить...Нечего мне ответить. Мечтаю. Df версии II, в будущем году обещают выпустить. А к нему Patek и что там ещё пафосно положено иметь?
Печально, когда идеология потребляццтва и денег проникает даже в фотографию. В любительскую фотографию. Где нет места никакому абсолютно профессионализму, нет невероятно сложных сюжетов, нет высокохудожественного творчества. Point&Shot, в чистом виде. А потом допилить кривыми ручками в фотошопе и назвать шедевром. И гордо взирать на EXIF, где вырисованы магические цифры показывающие всем, что ФФ. Полноценные люди, чо.
А художник...
Он берёт камеру и работает.
Или берёт молоток с зубилом и работет.
Камера - это молоток. А на выходе у талантливого художника получается шедевр. И если у него молоток с позолотой - будет ли шедевр лучше от этого?