И звать её - батарейка. Которая даже совсем маленькая, всего на 1000 мАч весит уже около 100 граммов. Конечно, если купить готовый стеклянный фуз, то проблема кагбЭ становится попроще. А если лепишь деревянный самопальный лiтак - то размещение батарейки становится небанальной задачей. Казалось бы 100 граммов, разговоры не о чём. А если эти граммы да разогнать до посадочной скорости, хотя бы 7-8 м\с, да посчитать кинетическую энергию, запасённую в этом кирпичике - уже не так радостно. Прилетел на посадке даже не в кустик, просто в густую траву - кирпичик срывается и движется вперёд, со всей запасённой энергией. По пути разламывая все крепления и при оказии фюзеляж. Можно сделать крепко, из 3 мм берёзовой фанерки, как поступают многие. Но вес, для мелколёта 15-20 граммов уже звучат в общей сводке. Здесь 15, там 10, здесь клеем помазали - набежало 50. А 50 - это уже 10% взлётного.
Вот и приходится строить самолётик не от крыла, не от фюзеляжа - от полочки под батарейку. А уже вокруг неё обустраивать остальное.
