lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Category:

Грубой силы псто...

Пока разномастные иксперды засоряют интернетики своими воплями о захвате Америки ставленником Кремля™ и предсказывают неминуемый крах всему и всем, я немного о другом хочу потрещать.


Буквально на днях довелось принимать участие в обсуждении одного проекта. В процессе традиционно вылез вопрос - а чем мы это всё станем в воздух поднимать? И понеслось...Концепты один другого краше, договорились аж до двухмоторной схемы, с парой 400-т кубовых двигателей. Я пытался что то вякнуть несмело, но не был услышан. Ибо гласил ересь несусветную. Смел утверждать, что не нужно 400 кубов. А тем более не нужно два раза по 400 кубов.
Просто нужно включить мозг и перестать решать задачу любимым методом современных авиаконструкторов.
А метод очень прост. Не летит? Аэродинамика - лженаука, нужно заменить двигатель. Не летит со 150-ю кубами? Наверняка полетит, если привинтить 300 кубов. Дури много не бывает (с). Поставим два раза по 400 кубов - полетит гарантированно.
Хотя решение лежит на поверхности. Всегда лежало, достаточно протянуть руку и взять. Взять и пользоваться с успехом.
В начале 2000-х, когда электричество несмело приникало в авиамоделизм, не было литиевых батареек и бесколлекторных моторов в сотни ватт электромощности. Восемь банок кадмия и Speed 400 или Speed 380 - самый популярный набор электролётчика. Весило это всё как чугунный мост, мощности имело как карманный фонарик, но летало весьма и весьма успешно. А почему? Да всё очено просто - оно крутило пропеллер через редуктор. Если прямой 380-й моторчик еле-еле вращал винтик 6х3, то редукторный с лёгкостью тянул 10х6. Что такое 10х6? Это килограммовый двухметровый планер.
Точно так же выглядит ситуация и сейчас. Нет жгучей необходимости совать моторы невероятной мощи и дикой кубатуры. Достаточно подумать и поставить редуктор.

Ой, что это?

Парамотор. Глядим внимательно на характеристики.
130 кубиков.
25 л.с. при 9800 об/мин.
12,9 кг полного веса с электростартером.
62 кило тяги с пропелелром в 125 см.
На минуточку - эта штука таскает человека ( пусть 80 кило ) под тряпочным крылом с качеством кирпича. Ну может не совсем кирпича, но до самолётного крыла параплану как да Киева раком.
А ведь всё просто - редуктор. Вот 200 кубов с редуктором 1:2,7. 28 лошадок и 74 кило тяги.

Неужели это невероятно сложно повторить? Не верю!
Просто леность ума и привычка решать все проблемы применением грубой силы. Как там было в законах Мэрфи?
Не тратьте силы, возьмите молоток побольше. (с)

Tags: Авиация, Беспелотнеги
Subscribe

  • Менталитета псто...

    Не только лишь все знают, что за электричеством будущее. И приблизить его (будущее) можно прямо немедленно, пересев на электрическую машинку. И…

  • Скорости псто...

    Не только лишь все знают, что белорусы - человеки зажиточные и любят покупать автомобильчики. Но мало кто умеет на этих автомобильчиках быстро…

  • Автострадного псто - 8...

    Длинные выходные это конечно замечательно. Но после всего нужно сесть за руль и вернуться в сторону дома. И вот здесь начинается как всегда...…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Менталитета псто...

    Не только лишь все знают, что за электричеством будущее. И приблизить его (будущее) можно прямо немедленно, пересев на электрическую машинку. И…

  • Скорости псто...

    Не только лишь все знают, что белорусы - человеки зажиточные и любят покупать автомобильчики. Но мало кто умеет на этих автомобильчиках быстро…

  • Автострадного псто - 8...

    Длинные выходные это конечно замечательно. Но после всего нужно сесть за руль и вернуться в сторону дома. И вот здесь начинается как всегда...…