Человек компетентный понимает, что самолёт есть устройство невероятно сложное. И к авиационному проишествию, аварии, катастрофе могут привести как мельчайшие технические неисправности, так и банальнейшая невнимательность человека управляющего самолётом. Иногда это один фактор, одно событие. Бах - оторвалось, загорелось, сломалось и самолёт упал. Очень часто это цепочка, когда одна проблема сама по себе незначительная приводит к появлению другой, более серьёзной. А та, в свою очередь вызывает появление смертельной угрозы.
Человеческий фактор ещё более загадочен и не поддаётся диагностике. Да, за десятки лет пилотируемой авиации выработались строгие правила, записанные в толстых книгах под названием "Руководство по проведению полётов" или же SOP по модному. Очень часто кровью записанные...Но книга - это книга, а выполняет наставления человек, поведение которого иногда совершенно непредсказуемо.
А профан...Он спешит всем вокруг себя продемонстрировать своё знание предмета диспута. Где то что то слышал. Когда то трогал самолёт руками или просто проходил рядом и вдыхал испарения керосина. Читал различные байки в книгах и интернетах. И построил для себя мир знаний в котором живёт и здравствует. И конечно же по любому вопросу у него сразу же найдётся готовый ответ. А если не ответ, то как минимум версия происшедшего. Для него не важны объективные причины случившегося, ему важно как можно скорее продемонстрировать всем вокруг своё профанское мнение. Самолёт старый, вода в топливе, в этом порту уже самолёты падали - список бесконечен и увы не нов.
Но это список возможных причин коих десятки, а может и тысячи. Возможных. Но в каждом конкретном случае причина одна, быть может несколько. Одна из многих тысяч. Но разве это остановит профана в увлекательнейшем занятии - выстраивании версий происходящего? Где ещё можно блеснуть "глубокими" познаниями в теме? А когда установят истинную причину происшедшего и если вдруг эта причина совпадёт с одной из теорий профана....Уууууууууу, тогда начнётся. Я же говорил, я сразу говорил, я предупреждал, я знал в чём проблема. Да, ты знал. Иди уже и не засоряй эфир...
Будем же человеками компетентными. Везде, где это возможно.