Некоторые из коллег моделистов на личном опыте могли убедиться, что всё вышепоказанное - правда. Особенно те, кто сам проектирует самолётики, а не пользуется готовыми чертежами. Леталка разваливается на мелкие кусочки в самый непредсказуемый момент - где был просчёт, где была ошибка?
Как с этим явлением бороться тоже знают не только лишь все. Положение центра давления относительно центра жёсткости, замкнутые структуры, работающие на скручивание, интерференция элементов планера и много-многое другое. Литературы по этой теме тоже более чем достаточно. Но с развитием электроники появилось новое средство борьбы с неприятным и нежелательным явлением.
NASA has announced that it plans to perform a series of tests with the subscale X-56A unmanned aerial vehicle (UAV) to investigate technology for designing aircraft with highly flexible, lightweight wings, such as future long-range, fuel-efficient airliners.
Long, lightweight flexible wings similar to the ones on the X-56 are are especially vulnerable to a destructive vibration known as flutter at lower speeds. If those vibrations are not alleviated, they could cause controllability challenges or potentially compromise the aircraft’s structure. Moua explained that flutter has not been restrained before on an aircraft like the X-56, and flutter suppression could lead to improved ride quality, efficiency, safety and the longevity of flexible aircraft structures.
И видосик по теме.
Вот только что с долговечностью таких конструкций? Как долго материалы смогут сопротивляться повышенным нагрузкам?