lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Categories:

Доставочного псто...

И возвращаясь к теме перетаскивания по воздуху всяких нужных и ненужных предметов, с большим для себя удивлением узнал, что в Казахстане почтовики таки запустили проект.


Пару лет назад, когда я пытался как то наладить кооперацию с казахскими товарищами о этом только разговаривали. Разговаривали много, планы строили радужные и истинно галактического масштаба. Но в силу некоторой специфики тамошнего рынка и вероятно не самого правильно выбора партнёров ничего не получилось. Не получилось в смысле кооперации, сам проект удалось сдвинуть с мёртвой точки.
Далее - текст авторский, с сохранением грамматики и пунктации.

Совместно с национальным почтовым оператором Казпочта была разработана концепция внедрения услуги. После анализа мирового опыта и экспериментов пришли к тому, что пока что тупиковый путь закрывать с помощью бпла «последнюю милю» в городах и населенных пунктах. Ибо небо над городами закрыто безусловно, и получение разрешения, а тем более согласование регулярной трассы будет жопоподобно.
Также отказались от идеи посадки на дальней точке, ибо это прямой путь к потере аппарата - не разобьется, так пенделем по морде получит, не забываем про нашу ментальность!! ))
А что можно безболезненно сбросить с высоты 30-50 метров. Только печатную периодику!! Газеты, журналы, рекламные всякие АВоновские каталоги и тд.
Казпочта имеет обязательство по доставке ряда государственнвх газет по принципу «День+0», что означает доставку адресату в день тиража, и пох что живет адресат в условных Бильдяжках в горах Южного Кащахстана.
В таких условиях доставка БПЛА могла бы быть решением, при условии что населенный пункт маленький и общий вес отправлений категориями подходит.
Об этом позже, но скажу, что один борт за смену перебрасывает 8-10 кг газет. А теперь - и 16-20 кг.
Производим анализ существующей логистики - если в населенный пункт едет автотранспорт почтовый, но пункт тупиковый, то это плечо можно купировать и заменить на БПЛА. Населенные пункты транзитные смысла трогать нет.
Далее понимаем удаленность от близжайшего узла распределения газет.
Все села и аулы, удовлетворяющие вышеуказанным критериям и находящиеся на удалении 50-60 км по прямой от узла - это и ест наша фокусгруппа.
Скажу, что в РК таких набралось 119 сел/аулов.


И только радоваться, что ребята пошли правильным путём и не стали вышибать бабло любой ценой, что бы сразу и много и после меня хоть потоп.

Экономика конечно же важна, это прежде всего бизнес.
Оплата в данном проекте производится за удельную единицу 1 кг на 1 км маршрута «туда» (то есть на половину полной дистанции). К примеру, несем 2 кг В село за 50 км от старта, соотвптственно коэффициент к тарифу 100. Стоимость единицы озвучивать не буду, это коммерческая информвция, но она весьма и весьма невелика. Скажу, что некоторые известные игроки из РФ приходили и в ужасе бежали, ожидая кратно или даже на порядки больше цифры.
Здесь возможность зарабатывания кроется в управлении издержками и минимизации капексов.
Именно поэтому это Х8 на Пиксе, а не Суперкам например.
Суть в доведении техники до такого состояния, когда эксплуатация не требует совсем выской квалификации операторов. Нужна базовая техническая граммотность и знание ПК.
Согласитесь, добится такого на Пиксе достаточно сложно, но нам это удалось.
По поводу ресурса и амортизации -
Борт держит 300 циклов, акки - около 500. Конечно, все стоит денег, как и наземное оборудование, а оно включает и автомобиль (мы используем Лады Гранты), инверторный генератор, катапульту, тент, зарядники и прочую лабудень.
То есть это точно не проект из разряда «срубить бабла». ROI достаточно долгий, как и в любом проекте основанном на инфраструктуре.
Мне он интересен в первую очередь охватом территории, возможностью заявиться, обкатать технологии и, в первую очередь, персонал


Именно так. Наработать опыт, отладить логистику, кооперацию с сопредельными ведомствами и многое другое. А потом уже расширяться по мере возможностей, переходить к другим областям применения.



Удивительно, но факт - не только войнушкой жив человек!

Tags: Беспелотнеги, Феерично
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вспомогательного псто...

    Не только лишь все знают, что будущее за экологическим транспортом. И бесспорное первое место здесь держит велосипед - никаких вредных выбросов в…

  • Предпятничной музыки псто...

    Каждый из них хорош сам по себе, а в паре просто великолепны...

  • не Согласия псто...

    Не только лишь все знают, как замечательную фантастику пишет Вадим Панов. Вот только через пару лет после издания она уже читается как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments