lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Category:

Возобновления псто...

Буквально на днях в СМИ появилась чудесная вбросновость - МО РФ внезапно заинтересовалось самолётиком под названием МиГ-АТ.


ТАСС пишет - Производство самолета МиГ-АТ может быть возобновлено в России.
Другие газетки пошли ещё дальше - В ОАК заявили о возможности возобновления поставок самолёта МиГ-АТ в Минобороны.

Мгновенно в сети активизировались околоавиационные "эксперты" и начали громко кричать как и на сколько этот самолёт лучше принятого на вооружение Як-130 и сколько пользы может принести МиГ-АТ.

Но.

Во всём мире давным давно принята двухэтапная система обучения курсантов.
На первом этапе винтовой самолёт. Не важно, какой у него двигатель - поршнЯ или турбина - винтовой. Дёшево, медленно, безопасно. У кого то Туканы, у кого то - Цессны, а России - Як-152.
На втором этапе - реактивный самолёт. Т-38 Talon, BAE Hawk, Т-50- но реактивный. Не получится курсанта пересадить сразу на боевой самолёт с винтового. У россиян это Як-130, родной брат итальянского Aermacchi M-346.
Такая схема обучения проверена десятилетиями и менять её никто не станет. Держать в ВВС два типа УТС? А в чём глубокий смысл? Вероятно стоит отфильтровать из новостей отголоски подковёрных битв за существования между главными противниками - Як, МиГ, Сухой.

Ну и главное - якобы МиГ-АТ лучше Як-130.
Оба самолёта создавались по одному ТЗ. Где чётко и однозначно были прописаны жёсткие и вполне конкретные требования, которым самолёты должны соответствовать. По результатам конкурса победил Як, желающие найдут больше подробностей, но вкратце:

Однако комиссия признала, что Як-130 обладает рядом преимуществ перед МиГом. В частности, в отличие от своего конкурента, Як имеет интегральную компоновку и стреловидное крыло, что позволяет ему летать на больших углах атаки и развивать большую скорость, чем МиГ-АТ.
...
Кроме того, Як-130 имеет большие объемы для размещения дополнительного оборудования, что дает возможность в дальнейшем его модифицировать.




МиГ-АТ

Як-130.

Банально - лучше. Ну и самое весёлое - может начать вновь поставляться Министерству обороны...
НИКОГДА не было развёрнуто производство МиГ-АТ. Как можно возобновить то, чего не было? Журноложество в чистом виде...
Tags: aircrafts, Авиация, Творчество альтернативно одарённых
Subscribe

  • Импортозамещения псто...

    Не только лишь все знают, что в Сраной Рашке™ никто ничего не в состоянии произвести. Вернее как - проковырять дырку в земле и выкачивать…

  • Фотографического псто...

    Не только лишь все знают, что беспилотников в народном хозяйстве нужно много и всяких. Но мало кто может объяснить - зачем? Грешен, сам страдал…

  • Рационального псто...

    Не только лишь все знают, как выглядит беспилотный вертолёт. Бывают ещё и такие варианты. В принципе очень и очень похоже на больших…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment