
Мысль проста как мычание - взлетаем вертикально, как вертолёт, дальше летим на крыльях, как самолёт.
На картинках конечно всё выглядит красиво. У тех, кому дали денег даже есть летающие образцы для отчётности перед инвесторами.
Казалось бы ну чё цепляться, ведь главная цель достигнута - взлетает, летает, вот образец, вот свидетели. Но всё же стоит задуматься - насколько это рационально и действительно нужно.
Вот есть вертолёт. Продукт эволюции бессмертного Ми-8.

А вот есть чудо техники, продукт деятельности воспалённого воображения.

Все абсолютно данные по этим двум аппаратам находятся в свободном доступе.
Ми-38Т - масса пустого 8300 кг., несущий винт 21,1 м., 6 лопастей.
Ospray - масса пустого 15000 кг., два трёхлопастных винту по 11,6 м.
Ми-38Т, с двумя двигателями ТВ7-117В по 2500/3750 л.с. таскает 5000 кг. груза в кабине и 6000 кг на подвеске.
Ospray - два двигателя по 6150 л.с. и груз 5445 кг. при вертолётном старте.
Максимальная скорость Ми-38Т - 320 км\ч, крейсерская - 290 км\ч.
Максимальная скорость Osprey - 509 км\ч, крейсерская - 446 км\ч.
Для Ми-38Т максимальная дальность полёта с основными баками и коммерческой нагрузкой 3300 кг - 900 км
Для Ospray с грузом 2700 кг - порядка 1630 км (или 900 км с грузом 3760 кг).
Стоимость Ми-38Т - 14-15 млн долларов
Стоимость "Osprey" - 90-115 млн долларов.
Вроде как этот гибрид и летает быстрее. И таскает почти столько же. Но за всё приходится платить, буквально - как при покупке, так и при эксплуатации.
То есть когда у вас бабло горлом идёт, уже не придумаете чем ещё ВПК накормить - тогда да, вполне можно и гибриды выпускать. А когда нужно подумать головой и сделать рационально - тогда вертолёт. Или дуплекс - самолёт и вертолёт. Самолёт таскает быстро и далеко, но со взлётки. А вертолёт разбрасывает груз потребителям близко и неспешно, но вертикально взлетая.
А гибрид ежа с ужом - это просто колючая проволока...