lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Многокрылого псто...

Не только лишь все знают, что почти все самолётики на заре авиации были многокрылыми. В принципе не удивительно - моторчики слабенькие, скорости маленькие. Обеспечить вменяемые характеристики с монопланной схемой было весьма нетривиальной задачей.


Но шли годы, инженеры научились строить мощные "сердца", военные требовали всё больших скоростей, хотелось летать всё дальше и выше...И многокрылое постепенно отмерло в процессе эволюции. Уже к концу 30-х годов, "Золотого Века" винтовой авиации встретить биплан, а тем более триплан было очень сложно. Казалось бы всё, умерла навсегда? Нет, вовсе нет.
Если отказаться от невероятных скоростей и во главу угла ставить грузоподъёмность при ограниченных размерах и мощности двигателя, то многокрылая схема по прежнему актуальна.

Faradair Unveils Unmanned Bioelectric Hybrid Firefighting Aircraft
Faradair Aerospace has announced that it has developed a drone variant of its turboprop-powered BEHA (Bio Electric Hybrid Aircraft) M1, the BEHA M1-AT (air tanker).
...
To date, former WW2 era bombers and converted civilian jets have been used to deliver large scale firefighting capability, but that scale increases costs and pilot risk. The 11 meter wingspan BEHA M1-AT with a 10 tonne payload capability offers the operator an opportunity to acquire a fleet of aircraft, for a fraction of the acquisition and operational costs of helicopters, flying in rotation to combat the smaller fires and to prevent them becoming larger fires.
...
The aircraft’s ‘triple box-wing’ configuration allows extremely short take-off and landing capability whilst also allowing the aircraft to lift large payloads with hybrid flight capability if required. BEHA can operate from any surface, in confined spaces with protection of the propeller in the rear duct, lessening the risk of Foreign Object Damage (FOD) during payload delivery runs. The all carbon composite airframe is lightweight and extremely strong, allowing for larger payloads to be carried, making it ideal for anti-fire operations.



Закрывая глаза на новомодные гибриды в двигателях и прочую херь, то в сухом остатке получаем 10 тонн полезной нагрузки в габаритах чуть больших спортивного самолёта для 2-х человек.


А ещё оно необычное и в отличии от многих других упоротых проектов - вполне летабельное.




Всё новое - это плохо выученные уроки истории. А многокрылое вполне себе имеет право на жизнь.
Tags: aircrafts, Авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Предпятничной музыки псто...

    Хардроковый блюз? Да легко!

  • Наводнений псто...

    Не только лишь все знают, как восхитительны наводнения последних недель в Европе. Но мало кто задумывался о истинных причинах такого положения дел.…

  • Принадлежности псто...

    Не только лишь все знают, что Украина - не Россия, а уже тем более украинец - не русский. Но вот в 1879 году австрийские этнографы ( а конкретно -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Предпятничной музыки псто...

    Хардроковый блюз? Да легко!

  • Наводнений псто...

    Не только лишь все знают, как восхитительны наводнения последних недель в Европе. Но мало кто задумывался о истинных причинах такого положения дел.…

  • Принадлежности псто...

    Не только лишь все знают, что Украина - не Россия, а уже тем более украинец - не русский. Но вот в 1879 году австрийские этнографы ( а конкретно -…