"Ооооооо, щаз мы его!" - вскрикнули аэродинамики, алчно потирая лапки.
"Что вы щаз его?" - ехидно поинтересовались конструкторы и технологи из за угла.
"Ну мы его ЩАЗ!" - ещё радостнее завопили аэродинамики.
"Наборное, 12%, 2%..." - донеслось из за угла.
Тень уныния и печали пала на лица аэродинамиков...
Легенда гласит - строй так тонко, как только можешь. В границах разумного естессна.
А вот с этим "можешь" получается очень по разному.
Конечно, если есть маленький свечной заводик c правильным оборудование, банковский счёт в валюте со многими нулями - то да. А если по простому, из палочек и дырочек - 12% разумный минимум толщины, когда ещё достижим компромисс между ценой, сложностью и прочность.
Открываем базу профилей, ставим фильтр, получаем на выходе полтора десятка профилей. Сразу отправляем в лес всякие доисторические изобретения и остаётся...
- HN-1069
- HQ/W-2/12
- NACA 2412

Называется - найди три отличия. Быстренько проверяем на неком абстрактном крыле и не получаем однозначной картины.


Ну ОК, забиваем крыло не абстрактное.Получаем набор графиков, из которых уже видно, что хвалёный HQ/W мягко говоря не так хорош, как о нём говорят.


Ну что же, придёётся от него отказаться. Сравниваем HN и NACA и видим неприятное. Хотя, кому неприятное? Технологи и конструктуры злобно хихикают за углом - как вы будете вооооооон то поджатие у задней кромки реализовывать в наборном крыле?


Да никак не будем. Поставим NACA 2412 и пойдём посыпать голову пеплом.
Снова аэродинамикам наступили на горло. Прервали лебединую песню...
