А вот в капитализме все свободны, у каждого шансы, красивая одежда и 300 сортов колбасы на прилавках.
Но как то последние годы очень уж активизировались борцуны за экологию.

Ясно понятно, что вся их борьба не просто так, а хорошо оплачивается, но тем не менее. В СССР-ре проживало что то под 220 мильёнов человеков. Если-пили-гадили, а вот была ли в СССР такая же проблема мусорных свалок, как в нынешней РФ? Впрочем не только в РФ, в любой капиталистической стране существует весьма болезненная проблема утилизации мусора. Глядите сами.
Молоко ( и не только ) продавали в стеклянных бутылках. 100 литров молока - это 200 бутылок или же 75 кило тары. Сейчас молоко в ПЭТ бутылках или полиэтиленовых пакетах. 100 литровых бутылок это 3,5 кг тары. 75 кило и 3,5 кило. Разница есть? Просто огромная с точки зрения прибыли. Одно дело привезти в магазин 100+3,5 кг молока и совсем другое 100+75 кг. Стеклянную бутылку нужно собрать, переплавить или же тщательно вымыть и пустить в оборот по второму-третьему кругу. Это экологично. Кто за это заплатит? Потребитель имеет ограниченную покупательную способность, а не покупать молоко не может. За то он может немного побузить ( если у него не будет молока ) и устроить производителю ( и не только ) некие социальные напряжённости. Значит что? Значит норма прибыли падает, а этого ни один капиталист не переживёт. Это уже неэкологично, поэтому - ПЭТ.
Давеча журнал "За Рулём" опубликовал перевод статейки из английского автомобильного журнала. Где английским по белому писали - производители и дальше будут выпускать говенные авто, да мало того - будут делать их ещё хуже. Почему? Потому что видите ли 10 годочков ( а столько лет по их подсчётам имеет средний английский автомобиль ) это слишком много и убыточно. Невозможно зарабатывать! Машина должна разваливаться через 3-5 годиков, а потом должна приобретаться новая. И тогда это будет прибыльно! Вопрос - можно ли сделать авто, которое съездит на Луну и обратно без ремонта? Можно, давно можно, владельцы бессмертных VW Passat B2\B3 и Mercedes-Benz W124 вам это подтвердят. Но это невыгодно! Вопрос - а выгодно каждый год переводить в хлам мегатонны стали, пластика, резины и прочей хрени, что ездит по дорогам? Выгодно, но неэкологично.
Таких примеров вокруг нас...Куда не ткни пальцем - не промахнёшься. Экономика, вращающаяся вокруг прибыли и воздвигнувшая на постамент неограниченное потребление не может иначе. Она просто сдохнет в конвульсиях. Так что проблема экологии - это не проблема утилизации мусора. Проблема экологии это общественный строй, который не может не пожирать и уничтожать сам себя и цивилизацию, которая его породила.