lazy_flyer (lazy_flyer) wrote,
lazy_flyer
lazy_flyer

Categories:

Транспортного псто...

И если уж речь зашла о перемещении в пространстве, то продолжу описанием транспорта на Ланке. Что он из себя представляет и с чем его нужно готовить.


В общем и целом можно сказать - транспорт есть. Но вот пользоваться этим может только местный житель или очень подготовленный человек.

Ж\Д транспорт - даже не знаю, не сталкивались и не планировали сталкиваться. Мы ехали в одно конкретное место с вполне определённой целью, поэтому в сторону рельс даже не смотрели.



Автотранспорт - он есть, его много и он доступен по деньгам. Если конечно не думать о такси, где цены откровенно дикие. Но.
Проблема в том, что крайне сложно, а местами и невозможно найти внятное расписание и маршруты. Автобус конечно едет, но вы не знаете когда, куда, с какой скоростью и за какую цену. Со временем вы как то договоритесь с местным населением, вам что то объяснят, вы сделаете для себя выводы. Но вот так сразу, приехать и запланировано перемещаться очень сложно с первого раза. Но мы с этим разобрались и повторять этот опыт нет желания.

Персональный транспорт. Здесь в игре аренда авто, аренда тука, аренда мапЭда. Мы выбрали последнее, так как дистанции перемещения не планировались большие, а цены вполне себе вменяемые. Кстати о ценах - несмотря на общую нищету страны, цена на мапЭд были как в Тае. Так что срубить бабла с туриста - это святое.

Итак, берём мапЭд, заправляем, заводимся и в путь...





Дороги на Ланке вполне себе неплохие, без дыр и прочих прелестей. Но вот что на этих дорогах твориться...Трэш, угар и содомия. Сингалы свято верят в перерождение после смерти, поэтому ездят как...Даже не знаю, чем это можно назвать. Молекулы газа не перемещаются столь хаотично. :)

Дорожные знаки? Они конечно есть. Иногда. В городах покрупнее. А вот в мелких деревеньках с этим напряг, какая дорога главная, кто кому что должен, название населённого пункта - догадывайтесь сами. Чаще всего вам будет попадаться знак пешеходного перехода и автобусной остановки. Остальное вам не нужно, проще остановится и спросить у населения. Приблизительно так мы ехали в буддийский храм - вроде и карта есть, но по факту только местное население сумело показать правильный поворот к туристической аттракции. Потому как повесить указатель нет необходимости. Если у вас есть лишние деньги то вы их и так оставите, зачем напрягаться...

Так вот, о перемещениях. На ланкийских дорогах выстроена своя простая иерархическая экосистема. И что бы самостоятельно ездить нужно эту экосистему понять и найти в ней своё место.

На самой вершине пищевой цепочки находятся рейсовые автобусы.




Этим на дороге можно всё, всегда и везде. У них на любом перекрёстке приоритет. Они могут перемещаться с любой удобной для них скоростью. Они могут ( и делают это! ) обгонять всех остальных в любом удобном для них месте. Короли дорог и хозяева жизни. Абсолютная власть на дороге. Останавливаются на взмах руки желающих. Но посадка и высадка пассажиров производится в движении, автобус только слегка замедляется. И этих автобусов много. Нет, их ОЧЕНЬ МНОГО. Они везде...

Чуть ниже в иерархии находятся грузовики.



Эти топчут всех кроме автобусов, но уже не такие дерзкие. Пытаются соблюдать правила и не гоняют как ненормальные.

Ещё ниже находятся маленькие грузовики.



Их так же много как и автобусов, но они скромные, почти как легковушки.

Легковушки...





Здесь торжество японского автопрома. Огромное количество мелких Судзук, с мотором от мотоцикла. Удобная штука, я бы такое купил ездить по городу, но увы у нас не продают. Человеки побогаче покупают машинки класса гольфа - тоже японцы. Человеки богатые ездят на авто большой немецкой тройки - Audi/BMW/Mercedes. И что странно - Peugeot. :)) Остальные европейцы представлены на уровне статпогрешности.

Всё, дальше остался только планктон.
Туки-туки.



Этого по дорогам мечется как мух на скотобойне. Туками возят всё и всех. Везде и всегда. Техническое состояние - от новеньких Piaggio до задроченyой Tata. Поведение непредсказуемое и за тукерами нужно следить очень внимательно.

С туками за жизненное пространство борются мапЭды и мотоциклы.



Борются с переменным успехом, иногда у них получается. Мне удалось понять принцип перемещения на мапЭде достаточно быстро, поэтому не испытывал никакого дискомфорта. Да, нужно вертеть башкой и смотреть по зеркалам. Зато можно ЭТО кинуть в любом месте и тебе ничего не будет. Там, где нельзя стоять тукам ( а тем более авто ) - мапЭд паркуется без проблем.

Ну и самое днище жизни - это пешеходы и велосипедисты.



Этим несчастным приходиться хуже всего. Дорогу переходить рывками, шарахаться от всех. Но при этом ни разу не видел, что бы пешего толкнули а уж тем более повредили. При всём идиотизме так называемой "езды" по ланкийским дорогам никаких ДТП увидеть не удалось.
Все привыкли, все умеют, все глядят по сторонам внимательно. Может в будущей жизни ты и будешь баобабом, но никто не спешит это проверять.

Продолжение следует...

P.S.

И только на Ланке вы увидите вот такой дорожный знак.

Tags: lanka, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Предпятничной музыки псто...

    Песенка о дожде...

  • Иллюзий псто...

    Не только лишь все помнят, как в августе 2020 года вся Беларусь как один человек вышла на протест. Вышла, постояла и ушла. В отличии от Зазаборья…

  • Антинародного псто...

    Не только лишь все знают, что СССР - это советская власть плюс электрификация всей страны. Ну и конечно всё для народа, всё для советского человека.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments