
Читаем новость.
Kitty Hawk испытала электрический конвертоплан дальним перелетом
Бле-бле-бле, испытали. ОК.
Американская компания Kitty Hawk испытала перспективный электрический конвертоплан Heaviside, который планируется использовать в качестве аэротакси, полетом на эффективную дальность. Как пишет Aviation Week, во время испытаний дальность и скорость полета аппарата превысили расчетные, составив 160 километров и 290 километров в час соответственно.
Электрический конвертоплан Heaviside совершил первый полет в начале октября 2019 года. Он выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Конвертоплан оснащен восемью электромоторами, шесть из которых расположены на крыле и два — на законцовках переднего оперения. Толкающие воздушные винты на электромоторах выполнены поворотными.
Оставим на совести журналистов переднее горизонтальное оперение, пусть им. Оставим также на их совести факт, что испытывали МОДЕЛЬ, а не реальное изделие. Но прекрасно другое.

В середине октября 2019 года во время испытательного полета в беспилотном режиме, проводившемся на частной ферме в Трес-Пинос в Калифорнии, конвертоплан Heaviside совершил жесткую посадку на поле на скорости 37 узлов (68,5 километра в час) с пикированием в 20 градусов и 20-градусным креном на левый борт.
В результате жесткой посадки аппарат получил серьезные повреждения — носовая часть конвертоплана отвалилась от фюзеляжа вместе с кабиной пилота. Позднее выяснилось, что причиной жесткой посадки стал скрипт, управляющий зарядом аккумуляторов. В полете скрипт забрал на себя слишком много вычислительных ресурсов бортового оборудования Heaviside, в результате чего аппарат перестал слушаться управления.
Скрипт. Кусок софта, написаный ТЛКУ. Кусок говняного софта угондошил аппаратЪ.
И эти люди начинает рассказывать нам о светлом будущем...