
European truckmakers to phase out diesel sales decade earlier than planned
Europe’s largest truckmakers have pledged to stop selling vehicles that produce emissions by 2040, a decade earlier than originally planned.
An alliance of Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco and Ford have signed a pledge to phase out traditional combustion engines and focus on hydrogen, battery technology and clean fuels.
Ура! Мир вздохнёт свободно, не станут больше дизеля травить младенцев и женщин!
Но...
В этом мире кроме хипсторов и гретатунгберистов остались ещё люди, умеющие считать больше чем до 20, не используя пальцы на руках и ногах. .
По их расчётам, “нынешний уровень расхода электроэнергии на 100 км пробега для полного отказа от ДВС потребует увеличить объём генерируемой электроэнергии на 43%”. Причём это пока касается только легковых автомобилей, которые потребляют в разы меньше топлива, чем грузовики. Для увеличения объёмов производства электричества в Евросоюзе необходимо построить новые генерирующие объекты общей стоимостью около €1,3 трлн ( весь бюджет ЕС на семилетку 2021–2027 год составляет €1,1 трлн, а размер создаваемого Фонда восстановления экономки — ну, да, не забываем, что ковид спровоцировал грандиозный кризис — €750 млрд).
Увеличение потребления электроэнергии потянет за собой и рост выбросов СО2 в атмосферу. Того самого газа, который сторонниками зелёной энергетики определён в главные виновники образующегося парникового эффекта, поднимающего температуру на Земле. Чем вырабатывать?
АЭС за весь цикл производства 1 кВт·ч электроэнергии выбрасывают в атмосферу 6 г CO2. Ветрогенераторы — 11 г, парки солнечных панелей — 80 г.
То есть, в идеале нужны АЭС, которые в Евросоюзе, наоборот, усиленно закрывают. При пасмурной погоде и ночью или полном штиле производительность, соответственно, солнечных и ветряных электростанций равна нулю. Значит, придётся заставлять работать угольные электростанции (820 г CO2 на 1 кВт·ч) и газовые турбины (420 г CO2 на 1 кВт·ч).
Электрификация транспорта, отмечают эксперты, лишь переместит очаги загрязнения с автомобильных трасс в районы электростанций, да ещё увеличит стоимость перевозок товаров, что в итоге отразится на их цене для конечного покупателя. Таким образом, считают эксперты, загрязнённость атмосферы, в лучшем случае, не уменьшится, а вот жизнь европейцев ощутимо подорожает.
Но разве урбанистов это убедит?